Присадки в масло для автомобилей ГлавнаяРегистрацияВход Среда
15.05.2024
03:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
 Присадки: история развития 
Моторные масла должны удовлетворять самым различным, часто противоречащим друг другу, требованиям, что и приводит к постоянным попыткам их улучшить. Например, требование максимального масляного клина для предотвращения повышенного износа двигателя противоречит требованию минимальной вязкости масла для быстрого запуска двигателя. Существуют также проблемы термического окисления масла, чистоты двигателя и т. д.
Все эти проблемы привели уже в первой половине ХХ века к созданию специальных присадок к моторным маслам, каждая из которых улучшала те или иные свойства моторных масел. Со временем компании-производители объединили их в пакет присадок к моторному маслу. В начале 50 годов ХХ века удалось решить проблему сезонности моторных масел. Английская компания "Даккем" придумала специальную полимерную присадку - загуститель масла (увеличитель индекса вязкости - V.I.I.). Так, с появлением запущенных или, по-другому, всесезонных масел (15w40, 10w40 и т. д.) был сформирован основной пакет присадок к маслам, который доходит до 20% от объема моторного масла. Но уже в 50 годах ХХ века качество минеральных моторных масел, включающих в себя сложные пакеты присадок, все же не удовлетворяло полностью всех потребителей, особенно, работающих в более сложных условиях эксплуатации, чем обычные автомобили.
Это привело к созданию некоторыми американскими компаниями (например, SТР и др.) специальных дополнительных присадок к моторным маслам, основанным на том же принципе, что и обычные присадки из традиционных пакетов присадок для моторных масел.
Например:
моющая присадка - усиливающая моющие способности масла;
присадка-стабилизатор вязкости моторного масла - обычный V.I.I. полимерный увеличитель вязкости;
присадка oil treatment - комплексная присадка, усиливающая действие всего комплекса традиционного пакета присадок.
До 80 годов ХХ века все основные присадки, выпускаемые для обычных потребителей автохимическими концернами, состояли именно из таких присадок, т. е. состав, меняющих свойства моторных масел и тем самым способствующих улучшению работы моторного масла.
Именно с такими присадками и начали борьбу производители масел, т. к. производители пакетов присадок годами подбирали свои комбинации присадок в рамках пакета и ввод каких- либо дополнительных присадок, неизбежно сдвигал баланс, улучшая одни свойства и ухудшая другие. Поэтому считается, что применять традиционные присадки к моторным маслам можно лишь под наблюдением автомеханика и с его рекомендации, что и происходит на Западе.
Неудовлетворенность антиизносными свойствами традиционных моторных масел привела к разработке специальных антифрикционных добавок к моторным маслам, которые не меняют свойства самого моторного масла, а воздействуют на трущиеся поверхности двигателя.

Немного теории.
Как уже писалось в разделе о моторных маслах, условия трения в двигателе сильно зависят от смазочного клина:
Различают три вида трения:
Сухое
Граничное
Гидродинамическое

Сухое трение - когда масляный клин полностью отсутствует. Это происходит обычно при запуске двигателя. Первые 100 оборотов двигатель крутит коленвал "всухую, пока масло по масляным магистралям не прокачается по всему двигателю. Далее в течение 15 минут, пока масло не прогреется до 60?C, пакет химических присадок не работает! Это период самых больших износов в двигателе.
Граничное трение - типичный случай езды в городе. Троганье - торможение - троганье. В этом случае масляный клин очень тонкий и может кратковременно разрушаться.
Гидродинамическое трение - самый благоприятный режим двигателя, когда трение и износ минимальны, масло полностью смазывает все поверхности. Обычно это происходит на трассе при постоянных оборотах двигателя.
Из всего сказанного понятно, что максимальное влияние на условия износа двигателя оказывает шероховатость его поверхностей и невозможность поддерживать постоянным масляный клин между сопряженными деталями.

Так были придуманы основные типы антифрикционных добавок в масла.

Добавки на основе твердой дисперсии графита и дисульфида молибдена (МоS2).
Компания Магly еще в конце 20-х начале 30-х годов изготавливала рабочие экземпляры таких добавок. Очень мелкий порошок (меньше 0,1 микрона) смешивался с маслом и доставлялся к местам трения. Там он осаждался и формировал защитную пленку на поверхностях, которая препятствовала контакту металл-металл, резко снижала износ, предотвращала задиры. За счет лучшего скольжения снижалась температура масла, увеличивалась мощность и главное для западного потребителя в условиях энергетического кризиса 70-х - существенно снижались расход топлива и масла на угар. Наиболее известные производители - Магly, Liqui Moly.
Добавки на основе медно-серебряного сплава в оболочке свинца (олова) - реметаллизанты. Впервые в мире изобретены в Швейцарии под маркой Lubrifilm-metal. В начале 90-х попытка произвести подобный продукт в России - Римет. Существует американская версия Лубрифилма, адаптированная для Америки - Engine Restore и французская версия Лубрифилма - Металл 5.
Основной принцип реметаллизантов - создание мягкого самовосстанавливающегося защитного слоя (см. рис.)
Результатом работы реметаллизанта является существенное сглаживание микрошероховатости поверхности, устранение микротрещин и задиров и, как результат, восстановление номинальной компрессии, а значит и всех основных параметров автомобиля, таких как мощность, расход масла и топлива.
Реметаллизанты - единственные добавки в масла, которые не только улучшают условия трения контактных поверхностей, но и устраняют последствия износа. Компенсируя износ вкладыша коленвала, они восстанавливают давление масла (при условии чистоты масляных каналов и исправности масляного насоса).

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта

  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz