Вязкостные присадки. Цель: Придают маслу: - необходимую текучесть при низких температурах понижая температуру застывания до уровня -15 и -45 C, в зависимости от необходимости; - вязкость при высоких температурах (чтобы предотвратить контакт между движущимися частями). Состав: сополимеры олефинов; полиметакрилаты; полиизобутилены; стирольные полиэфиры; гидрированные радиальные полиизопрены и др Противоизносные присадки Цель: - увеличение противоизносного действия масла в отношении тех деталей двигателя автомобиля, которые подвергаются смазке. Как они действуют: Данные присадки образуют защитную пленку в результате прямого или опосредствованного контакта их активных ингредиентов с металлической поверхностью. Состав: Большинство противоизносных присадок представляют собой алкилдифиофосфаты цинка или другого вещества из группы фосфористых производных. Антиокислительные присадки Цель: Устраняют, или по крайней мере замедлеяют, окисление масла путем взаимодействия с первичными продуктами реакции окисления образуя неактивные соединения. Увеличивают срок службы масла. Состав: Дитиофосфаты, используемые в качестве веществ, повышающих износостойкость, являются также превосходными антиоксидантами. Другие составные части: также используются заменители фенола ароматические амины. Моющие присадки (Детергенты) Цель: Предотвращать накопление примесей и отложений на деталях двигателя, подвергающихся наибольшему нагреванию, таких, как канавки цилиндров. Как они действуют: Они особенно полезны для внутренних поверхностей двигателя. Их воздействие помогает уменьшить образование углеродистых осадков и окисленных смесей, а также предотвращает накопление загрязнений и смолистого налета на металлических поверхностях. Состав: Соли металлов на основе кальция или магния из алкиральной или алкило-салициловой группы. Дисперсные присадки (Дисперсанты) Цель: Сохраняют в виде суспензии все твердые примеси, которые образуются в результате работы двигателя автомобиля: несгоревшие углеводороды, смолы, грязь, сажу и примеси, полученные в результате применения моющих присадок. Как они действуют: Предотвращают скопление твердых примесей, уменьшают риск образования примесей (грязи) в непрогреваемых частях двигателя автомобиля (например, у коленвала). Состав: Обычно состоят из основных компонентов группы алкениловых сукценимидов, янтарных эфиров или их производных. Антикоррозийные присадки Цель: Препятствовать образованию коррозии на металлических частях возникающей путем комбинированного воздействия воды, кислорода и определенных окислов, образующихся в процессе окисления. Как они действуют: Они образуют защитную пленку при попадании на поверхность, которую надо предохранить от коррозии. Состав: Это обычно щелочные или оксидно-щелочные сульфаты, нейтральные или основные (соли Na, Mg, Ca), жирные кислоты или амины, акенилсукциновые кислоты и их производные, бензотриазолы, толитриазолы и т.д. Антифризные присадки Цель: Сохранить текучесть масел при низких температурах ( от -15?С до - 45?С). Они препятствуют образованию кристаллов парафина в маслах при низкой температуре Как они действуют: Они изменяют и уменьшают процесс кристаллизации парафинов, содержащихся в маслах на минеральной основе. Состав: Полиметилметакрилаты, малеат-стирольные сополимеры, нафталиновые парафины, винилфумаратный ацетат полиэфира. Противопенные присадки Причина: Масла могут пениться в результате: - наличия других присадок Моющие присадки оказывают на масла такое же действие, как и мыло на воду: они очищают двигатель, но способствуют образованию пены. - конструкции системы смазки, что может вызвать неравномерный поток смазки в результате смешивания воздуха и масла, что ведет к образованию пузырей. Цель: Предотвратить смешивание большого количества воздуха с маслом. Состав: Силиконовые масла (акиловые акрилаты присутствуют в маслах в очень небольших количествах). Противозадирные присадки Цель: Уменьшить вращающий момент трения и таким образом получить экономию энергии Предохранить поверхности от тяжелых нагрузок Как они действуют: Они придают смазочным материалам особые скользящие свойства, которые чрезвычайно подходят для коробки передач и трущихся поверхностей, работающих в масле (валов, ручной и автоматической коробки скоростей, тормозов и т.д.) Состав: В настоящее время проводятся обширные исследования в этой области. Самые сильнодействующие присадки, помогающие преодолевать избыточное давление, основаны на органо-металлических молибденовых производных, производных жирных кислот, составных веществ жирных кислот, форсфоросульфарированных молекулах, бораттах и т.д.
|